Стоит ли выбирать между логикой и английским, или что посеешь, то и пожнешь!

Школьный актовый зал. Лето. Июнь. Выпускной вечер. Вручение аттестатов. Московский Лицей. Повзрослевшие в одночасье юноши, волнительные и прекрасные девушки и, конечно же, огромное количество родителей, родственников, друзей.

Каждый родитель хоть раз в жизни присутствует на таком мероприятии, каждый хочет гордиться своим чадом, каждый хочет услышать: «Благодарим Вас за воспитание вашего сына (или дочери)!

Сижу в переполненном людьми зале и с нетерпением жду…22 медалиста,31выпускник, получивший 100 баллов по тому или иному ЕГЭ. И это всего лишь в одном среднем учебном заведении. Вручая аттестат, на экране идет слайд-шоу о каждом: Победители, Призеры, Участники Всероссийских олимпиад по различным предметам, окончили с красными дипломами, имеют золотой или серебряный значки ГТО, Мастера спорта, обладатели Международных Сертификатов, языковые стажировки. Большинство выпускников мотивированно на самые престижные вузы России и не только. А ведь эти вузы имеют свои внутренние экзамены, и это тоже еще одна головная боль и расходы для родителей. И поверьте моему личному опыту, абитуриент, имеющий 100 баллов по английскому языку по ЕГЭ, имеет очень мало шансов на поступление, к примеру, в МГИМО, если не подготовлен по определенной программе с репетитором из этого вуза.70% поступающих отсеиваются именно на этих внутренних экзаменах.


 

Где найти время на все, как все успеть, как помочь ребенку сделать правильный выбор, когда лучше начинать готовиться, с чего лучше начать обучение, где брать репетиторов, надо или не надо так много и так часто, как еще в школьную жизнь вставить музыкальную школу или школу Искусств, когда же учиться?

Все выше перечисленные достижения - это бесспорная заслуга, в первую очередь, родителей, их физическое и материальное желание вкладывать в своих детей, это огромный труд и колоссальное терпение, бессонные ночи и постоянный контроль, мониторинг системы образования.

Мама одного из выпускников, сидящая рядом со мной, с ноткой сарказма и удивления замечает: «И как же интересно он (в это время вручают аттестат выпускнику со 100 балльным результатом по обществознанию) мог стать Призером по Всероссийской Олимпиаде по физике и так хорошо написать гуманитарную дисциплину?» «Так же как и моя внучка, - отвечает ей женщина преклонного возраста, - наша Верочка закончила с отличием Школу Юного Географа при МГУ, и стала Победителем Олимпиады по математике при МГТУ им. Баумана. И она пока еще окончательно не решила, где хочет учиться дальше на экономическом в МГУ или на факультете Международных Отношений. Теперь сама будет решать. Родители с самого раннего детства ее всесторонне развивали, пытались понять, что ей легче дается, что интереснее, но и не отступали, если в чем-то трудности возникали. То математика у нее хромала, то с английским в школе начались проблемы, а в географический кружок вообще сама еще в 1 классе записалась. Всё успевала.»

А вместе с тем вручение аттестатов продолжалось…Я поймала себя на мысли, что таких детей, которые, например, окончили с отличием музыкальную или художественную школы и одновременно являются Победителями или Призерами Олимпиад точных дисциплин, большинство. В чем то они себя реализовали лучше, в чем то хуже, что-то оказалось для них более интересное или менее затратное, что-то они будут продолжать изучать, а что-то им будет в этом помогать и дополнять.

Конечно, я присутствовала на этом школьном выпускном мероприятии как мама, но всем известен наш педагогический фанатизм и все дети, которых мы учим, тоже наши дети. Переложив все услышанное и увиденное в зале на своих еще крох, которые в нашем Центре делают свои первые и немаловажные шаги в развитии, появилась мысль сочетать в изучении английского языка, именно дошкольниками, межпредметные связи. Обратившись за консультацией в Кембриджский ресурсный центр, с которым я сотрудничаю уже не один год, мне порекомендовали самый современный на сегодняшний день курс, основанный на успешных педагогических принципах УМК SUPER MINDS. Подход Becoming Smart в сочетании с программой по развитию математических представлений и логики, развивает память, умение концентрировать внимание и творческие способности. Сказочные герои и увлекательные рассказы знакомят детей с новым языковым материалом и способствуют усвоению новой информации по окружающему миру, а старших дошкольников еще и знакомят с разными странами.

Так в нашем Центре развития и досуга Пеппиlotta возник новый развивающий курс английского языка для дошкольников «Super minds» (язык+ логика+ страноведение).