Краткое обозначение специальных терминов

Краткое обозначение специальных терминов

Дефектолог – коррекционный специалист, помогающий ребенку в познании всего того, что он должен знать при своем возрасте и особенностях развития. Данным специалистом проводится компенсация недостатков, если таковые присутствуют у ребенка.

Логопед — специалист, который занимается устранением недостатков развития речи как у детей, так и у взрослых. Работа логопеда заключается в проведении занятий с маленькими детьми, имеющими сформированный речевой аппарат.

Психолог — создает благоприятную атмосферу, способствующую его развитию ребенка. Он проводит тестирование детского личностного склада, помогает родителям в лучшем познании малыша, что делает их общение более полноценным.

Нейропсихолог является специалистом, который проводит изучение психических процессов, происходящих в головном мозге ребенка. Также нейропсихолог проводит диагностику и подбирает различные коррекционные упражнения, которые позволяют пройти развитие «отстающей» мозговой сфере.

Гипердинамический синдром, называемый синдромом двигательной расторможенности, является наиболее распространенным проявлением раннего поражения ЦНС. Он выражается в излишней активности, суете, внезапно возникшей раздражительности ребенка, а также неспособности к достижению определенных целей и организованному поведению. Заметное усиление синдрома происходит при утомлении.

Детский церебральный паралич (ДЦП) — заболевание головного мозга. Составляет группу хронических симптоматических комплексов нарушений движения, которые не прогрессируют. Из-за поражения систем мозга у ребенка проявляются различные психические и двигательные нарушения. Основой данного заболевания, чаще всего внутриутробного, является повреждение или недоразвитие мозга. Формы поражения мозговых систем могут быть разными, и зависят от множества различных причин. Заболевание не относится к наследственности.

Задержка психического развития (ЗПР) является нарушением нормальной детской психики. Причины этого явления достаточно различны: дефекты конституции, соматические заболевания, а также органические поражения нервной системы различной степени тяжести. У детей понижается работоспособность, возникает психомоторная расторможенность и возбудимость. Познание останавливается на низком уровне, а вместе с ним замедляется темп переработки информации. Внимание становится неустойчивым, а память непрочной. В речевых функциях появляются легкие нарушения. Яркое проявление задержки развития особенно заметно, когда начинается начальный этап обучения. В это время становится видна нехватка знаний об окружающем мире, эмоции незрелые. Ребенок с трудом усваивает школьную программу. Таких детей обучают специальные коррекционные школы, или коррекционные классы в обычных школах.

Электроэнцефалография является исследованием биологической электрической мозговой активности. Это позволяет изучить зрелость мозговых структур, а также обнаружить очаги возбуждения, возникающие в коре головного мозга и провоцирующие судороги у ребенка. Это исследование находится в комплексе диагностики для детей, страдающих различными заболеваниями разной степени тяжести.

Электромиография — исследует нервно-мышечную систему детского организма. Проводится с помощью регистрации электрических потенциалов, находящихся в мышцах. После определения скорости, с которой распределяются электрические сигналы по нервным волокнам, устанавливается место и тяжесть повреждения нервной системы при таких опасных заболеваниях, как церебральный паралич, различные виды парезов, черепно-мозговые травмы и травмы спинного мозга. Электронейромиография занимается исследованием электрической реакции нервов и мышц на проведенную электрическую стимуляцию. Таким способом определяется нервно-мышечная проводимость отдельных мышц и устанавливается уровень их поражения.

Электронейромиография и электромиография диагностируют центральные, сегментарные, невротические и мышечные двигательные нарушения, выявляя нарушения биоэлектрической активности, когда заболевание находится на ранней стадии и отсутствуют выраженные симптомы. Появляется возможность проведения наблюдения за динамикой заболевания и эффективностью проводимого лечения. Эти исследования проводятся на достаточно дорогостоящем оборудовании высококвалифицированным специалистом в центрах диагностики и специализированных детских больницах с отделением неврологии.

Нейросонография — ультразвуковое исследование головного мозга, проводимое через родничок. Это исследование мозга которое отображает развитие всех мозговых отделов, и их соответствие положенным нормативам. Проведение исследования проходит по назначению специалиста при подозрениях на нарушение мозгового кровообращения, кровоизлияниях, судорогах, гидроцефалии, а также недоношенным до положенного срока малышам для контроля за эффективностью проводимого лечения.

Эхоэнцефалоскопия — разновидность исследования головного мозга, по назначению проводится детям старше одного года жизни и позволяет провести уточнение расположения срединной структуры мозга. Проведение исследования назначается при частых головных болях, гидроцефалии, внутричерепном давлении и травмах мозга различной степени тяжести.