Оппоненты теории раннего развития

Оппоненты теории раннего развития

Доктор Хельмут фон Кюгель является исследователем из Германии. Он считает, что нервные расстройства и  нарушения процесса поведения у детей во время раннего развития интеллекта являются ужасным, но данные эти предсказуемы.

Смелый протест объявили специалисты по психологии и педиатрии, принимающие множество детей, пострадавших от раннего дошкольного обучения. Специализированная комиссия при министерстве разбирается с ранним обучением чтению и математике, методикой чтения по словам, с экспериментальной системой и идейной педагогикой.

Р. Мур – профессор из Америки: "Не существует неоспоримых доказательств эффективности и пользы, которую приносят программы раннего школьного обучения. Появившиеся важной степени доводы убедили в обратном. Многие результаты проведенных исследований говорят о том, что лучшим образом обучаются дети, позднее поступившие учебные заведения".
Рудольф Штайнер (основал Вальдорфское движение): "Ребенок должен оставаться в своем сказочном мире как можно дольше, ведь в нем он приспосабливается к жизни, У него должно присутствовать воображение и способность к образности. Если личность ребенка окрепнет в "безынтеллектуальности", позже он правильно освоится и в интеллектуальности, которая является незаменимым элементом нынешней цивилизации".

"Мышление в современном требуемом виде в ранние годы было бы преждевременным. Чем меньше педагогом оказывается непосредственное воздействие во время развития способности рассуждать, тем лучше это сказывается на дальнейшей человеческой жизни".

Эда Ле Шан – писатель родом из Америки, автор книги, которая приобрела широкую популярность, "Как выжить родителям": "Данный метод воспитания значительно отличается от современных методов развития интеллекта, начиная с детского сада и заканчивая высшей школой. Присутствует излишняя торопливость в том, чтобы из детей как можно скорее выросли гении. В итоге при этом калечатся самые одаренные дети. Они подвергаются ужасу и чувствуют себя полнейшими неудачниками во всем, причем, еще не прожив и первые десять лет своей жизни".

«Скорее всего, существует некая цель полного избавления от детства. Отвергается любая связь с детством, инфантильность должна изживаться несмотря ни на что. И все это осуществляется после множества проведенных исследований, которые доказали, что для полноценного ребенок должен пройти все стадии взросления».

Э.М. Грюнелиус – великий организатор детского сада и школы в Вальдорфске: "Ребенок осуществляет интенсивный протест против порядка, который сообщается ему в виде свода определенных правил. Протест от детей направленный на взрослых не имеет отношения к проводимым мероприятиям, а к их систематике, заключенной в виде правил и понятий, которые относятся к интеллектуальному миру, к которому ребенок в силу своего возраста не имеет доступа. В соответствии с природным окружением и желаний ребенок очень добродушный. Его характер меняется в том случае, когда его буквально выдергивают из этого, и подталкивают к раннему развитию интеллекта. Понятия должны осуществлять органический рост в человеке. Тогда они станут глубинными, у них появиться сила убеждать и оригинально мыслить. Определения, которые усваиваются только памятью, нелегким грузом протянуться через целую жизнь".