Логоритмика

В моей практике зачастую приходится сталкиваться с проблемами дефектов речи у ребенка. Родители детей постоянно обращаются с просьбой помочь их чаду. Дело в том, что очень многие мальчики и девочки дошкольного возраста имеют трудности с правильностью произношения. Но в этом нет ничего удивительного и страшного. Для логопеда первоочередной задачей является устранение подобных недостатков. В нашем учении мы не станем углубляться в причины проблемы, а займемся более важными вещами. Однако стоит отметить, что количество моих юных пациентов с каждым годом увеличивается, и это, нужно отметить, нехорошая тенденция. Ведь нарушения речи в дальнейшем могут сопровождаться куда более серьезными недостатками, если вовремя не пресечь их. Лингвистика как одна из составляющих человеческого общения, несомненно, играет ключевую роль в становлении личности и влияет на формирование индивида в обществе. В среднем ребенок в возрасте от шести месяцев до одного года запоминает 8-10 слов.
Эта сумма значительно увеличивается в последующие два года жизни, и количество слов достигает примерно тысячу, а то и больше. Чтобы развитие речи шло своим чередом, необходимо улучшать память и когнитивные способности малыша. Ведь дети растут быстро, и не за горами первый учебный год в школе. Здесь у вашего чада наступает один из самых ответственных и значимых периодов в его жизни. Он вступает в среду, где придется адаптироваться самостоятельно, без помощи родителей. И, конечно, только от вас зависит, насколько ребенок окажется готовым и приспособленным. Работа с детьми, которые имеют речевые дефекты, многому меня научила. И теперь эта проблема уже не кажется мне настолько серьезной и труднопреодолимой. Но без должного подхода к ней невозможно достичь высоких результатов. Поэтому в своей работе я использую различные методики. Кроме традиционных логопедических занятий, способствующих выработке правильного произношения, а также прочих современных способов коррекции речи, есть метод, который называется логопедическая ритмика. И на нем я советую тщательно заострить ваше внимание. Итак, что же он собой представляет?

Логоритмика - форма активной терапии и она производится посредством влияния слова и музыки

Объясню подробнее. Данный способ отличается тем, что в процессе занятий у ребенка вырабатывается чувство ритма, с помощью которого устранение речевых дисфункций становится делом не только полезным, но и интересным. Все вокруг подчиняется законам ритма, будь то смена времен года, дня и ночи и.т.д. Вообще все моторные процессы в организме человека, так или иначе, поделены на такты, взять хотя бы сердцебиение. Поэтому приучение детишек еще в раннем возрасте к различного рода тактовым упражнениям благотворно скажется на их умственных способностях в будущем. Логоритмика состоит из целого комплекса задач и упражнений, в которые входят: Так называемые чистоговорки. Они служат для автоматизации и дифференциации звуков.

Упражнения для укрепления мышц гортани

Сюда относят коррекцию звукопроизношения и привитие навыков речевого дыхания. Мимика также играет важную составляющую в процессе лечения. Поэтому игры и танцы будут коммуникативным аспектом. Ассоциативное мышление, проявление эмоций и прочие невербальные средства послужат хорошим сигналом и произведут на собеседника только положительные эмоции. Занятия по улучшению моторики, способствующие координации действий. Творческий подход к построению слов и предложений. Это развивает память и мышление. Последовательность и структура занятий всегда варьируются в зависимости от наличия и недостатков у ребенка тех или иных качеств. Во многом тут свою роль играют характер и возрастные характеристики. Поговорим немного о самих упражнениях. Все, что связано с гимнастикой, рекомендуется выполнять в сидячем положении, так как оно обеспечивает практически полное расслабление мышц, а также выпрямляет осанку.
Занятия по артикуляции включают в себя движения языка и губ, которые регулируют статику и динамику этих органов. В зависимости от тяжести речевых недостатков, я вношу коррекцию в лечебный комплекс. Плотность и частота упражнений меняются именно по этой причине. А помимо физиологических характеристик многое зависит и от характера малыша, его усидчивости, или задиристости, способности принимать нетривиальные решения для достижения цели, либо наоборот. Если ребенок не усваивает каких-либо действий, тогда я оказываю ему индивидуальную помощь. Так или иначе, но лечению поддаются все. Просто результат достигается путем различных факторов. Что касается пальчиковых игр, то тут методика логопедической ритмики достигает своего апогея. Занятия проходят совместно с музыкальным руководителем. Пока звучит музыка, ребенок должен прочесть текст, но так, чтобы он попадал в такт мелодии. Упражнение отнюдь не из легких, но оно в большей степени исправляет все те недостатки, от которых вы и ваше чадо хотите избавиться.
Происходит все поэтапно, так, чтобы ребенок смог привыкнуть, запомнить и приспособиться к ситуации. Помимо прочитывания текста в музыкальной составляющей лечения присутствуют также коммуникационные игры и танцы. И если вышеописанное задание помогает выровнять дыхание и позволяет раскрепоститься, то последующий этап и вовсе способствует выбросу негативной энергии, давая тем самым ребенку не только отдохнуть, но и почувствовать близость с другими детьми. Даже малоактивные и стеснительные малыши стремятся произвести впечатление на других, и в этом, несомненно, состоит огромный плюс подобных упражнений. В заключение хотелось добавить бы следующее. За те годы, что я проработала в детском коллективе, ни один малыш не позволил мне задуматься о смене профессии и об исключении метода этого чудесного лечения. Думаю, что вам, как и мне, небезразличны судьбы наших детишек.
 
Анна Ященко.
 

Преподаватели: 
Анна Ященко — специалист по музыкальному развитию

Анна - педагог музыкального развития детей дошкольного возраста.

Мария Сергеевна- логопед дефектолог

Мария Сергеевна окончила Московский государственный педагогический университет им. Ленина по специальности "Дефектология". Опыт работы логопедом-дефектологом более 15 лет!

ВозрастПробное занятие ( первые 2 занятия)Разовое занятиеАбонемент 1 мес. ( + цена 1 занятия в абонементе)Абонемент 3 мес. ( - 10% скидка)Расписание и продолжительность

Логоритмика

(2-5 лет)

700 руб.900 руб.4400 руб. ( 550 руб.)11880 руб.45 мин. ( 2 раза в неделю)  ПН/СР 16.30-17.15; 17.25-18.10