Подготовка к школе "Школа Всезнаек"

На основе приобретенного опыта наши педагоги разработали программу обучения дошкольников по принципу "от простого к сложному", под девизом "учу, любя и играя"

Главная цель – всестороннее развитие ребенка ( развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей, речи и психических процессов). Исследования психологов показали, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые  обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, которые не готовы к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать новое. Поэтому, учитывая возрастные и  индивидуальные возможности детей, педагог создает такие условия, при которых дошкольники выполняют  игровые упражнения, не подозревая, что их чему-то учат.

В занятия  по развитию математических представлений (« Порешай-ка, посчитай-ка» ) включены следующие разделы: 

Общие понятия:                        

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Выделение части совокупности. Составление, сравнение двух совокупностей. Обозначение отношений равенства и неравенства. Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Работа с таблицами. Знакомство с символами. 

Количество и счет, числа и операции над ними:                                     

Прямой, обратный, порядковый и ритмический счет. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Называние, последовательность и обозначение чисел от 0 до 20 цифрами. Формирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое, о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью. Решение простых  задач. Составление  числа  из двух меньших. Овладение этой операцией – основа дальнейших действий с многозначными числами. Знакомство с математическими знаками  +, -, =, <, >. Понимание независимости числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.  

Пространственно-временные отношения:                                       

Углубление представлений о частях суток, временах года. Последовательность дней в неделе, месяцев в году. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги, в тетради в клетку. Определение словом положения предмета по отношению к себе и другому лицу.

Геометрические фигуры и величины:    

Формирование умения видеть в  предметах  заданную форму. Расширение знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, шаре, кубе. Знакомство с трапецией, ромбом, параллелограммом, цилиндром, конусом, пирамидой, призмой, параллелепипедом. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Формирование представлений точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, четырехугольнике, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.(Частичное использование заданий из тетради Л.Г.Петерсона и Н.П.Холиной « Раз – ступенька, два – ступенька…») Знакомство с тетрадью в клетку. Рисование в тетради в клетку геометрических фигур, символических изображений предметов, письмо цифр и математических знаков. Конструирование фигур и предметов из счетных палочек.( Игры с палочками развивают  смекалку, сообразительность, активность, самостоятельность, мелкую моторику рук, координацию глаз-рук, точные движения кистей рук и пальцев). Сравнение предметов по длинне, массе, объему. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин. Расположение предметов в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине ( Для практических заданий используются тетради   Е.В.Колесниковой    « Геометрические фигуры» , « Математические прописи»).

Занятия по математике  тесно связаны с развитием у детей  логики («IQ-игры»). Логика – наука о правильном мышлении,  оформленного в виде рассуждения, которое позволяет получить истинное знание о предмете. Детям предлагаются задания, направленные на развитие таких мыслительных операций, как обобщение, сравнение, абстрагирование,  установление причинно-следственных связей, способность рассуждать. Игровые  упражнения  развивают внимание, память, восприятие, воображение.   Дети решают логические задачи на установление закономерностей, последовательности событий, на сравнение, классификацию, на  анализ и синтез предметов сложной формы. (Дидактический материал: мозаика, различные  виды лото, пазлы, логовкладыши, разрезные картинки и кубики, лого формочки, лабиринты, коврографы, счетные палочки, модели, схемы, символы,  головоломки, конструкторы.)      Использование загадок математического содержания оказывает неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями. Особая роль отводится нестандартному абстрактно-дидактическому средству – логическим  блокам, разработанным венгерским психологом и математиком  Дьенешем. В процессе разнообразных действий с логическими блоками ( разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, логические операции «не», «ни», «или». В играх с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность воспроизводить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

В дошкольном возрасте закладываются основы полноценного овладения детьми грамотой (чтением и письмом)

За основу построения программы взят принцип Д.Б.Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный период, чисто звуковой.
Малыши получают знания об основных законах речи:
- речь состоит из слов;
- слов много, и они называют предметы, их признаки, действия предметов и    с предметами;
- слова имеют протяженность( длинные и короткие слова );
- слова звучат (состоят из звуков);
- слово линейно (звуки в нем идут друг за другом);
- из слов можно составлять предложения;
- звуки в словах произносятся по-разному (одни можно потянуть, другие произносятся коротко).

На занятиях (Азбуковедение) у детей формируется умение интонационно выделять звук в словах, находить место звука в слове (начало слова, середина, конец слова),  различать на слух твердые и мягкие согласные, определять последовательность звуков в слове, делить слова на слоги, выделять ударный слог, понимать различительную роль ударения. Дошкольники знакомятся с качественной характеристикой звуков ( гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие, ударные, безударные), с предложением и его схемой, с буквами русского алфавита, усваивают некоторые правила орфографии, понимают йотированную функцию гласных букв, выкладывают из разрезной азбуки  слова и предложения, записывают их печатными буквами в тетради в клетку, овладевают слоговым и слитным чтением.
В методике обучения грамоте значительное место занимают дидактические игры: лото, словесные игры, разрезные  и магнитные буквы, кубики с буквами, счетные палочки, буквенные конструкторы, мозаика, пазлы и другие учебно-наглядные пособия.
Выполняя игровые упражнения в рабочих тетрадях ( Е.В.Колесникова «От слова к звуку», «От А до Я», «Прописи»), у детей закрепляются знания, готовится рука к письму,  формируется умение понимать учебную задачу и действовать самостоятельно, умение планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.
 

Ознакомление детей с окружающим  миром и природой проходит на занятиях по Естествознанию и Развитию речи, главная цель которых – знакомство с целостной картиной мира и с родным языком

Примерные темы:
- Мир растений: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи, цветы, деревья, листья.
- Мир животных: домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы, домашние питомцы, насекомые, земноводные, рыбы.
- Мир человека: человек, семья,  дом, улица, город, квартира,  транспорт, мебель, посуда, одежда, обувь, головные уборы, профессии, продукты питания.
- Времена года: осень, зима, весна, лето, природные явления.
- Россия. Государственные символы, праздники. Защитники  Родины. Достопримечательности Москвы.

Развитие речи дошкольников осуществляется при разных видах деятельности и на специальных занятиях. Увеличивается словарный запас за счет качественного совершенствования. Активно используются  разные части речи в точном соответствии с их значением, синонимы, антонимы, слова с переносным значением.

Формируется грамматическая система. Совершенствуется умение в согласовании слов в предложении, в образовании слов с помощью суффиксов и приставок, однокоренных слов, прилагательных и наречий  в сравнительной и превосходной степени, в употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах.
Дети учатся правильно произносить все звуки родного языка, составлять рассказы о предмете, по содержанию  сюжетной картины, по картинкам с последовательно развивающимся  действием, рассказы из личного опыта. У дошкольников  формируется  фонематический слух, диалогическая и монологическая речь,  отрабатывается дикция и интонационная выразительность речи. Они знакомятся с правилами речевого этикета.
Практика показывает, что обучаясь по данной программе, к концу учебного года  ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Английский язык в группе "Всезнайки" - это необычное путешествие в сказочную страну, где в прекрасном замке живут - король с королевой и их дети, принц Эдди и принцесса Роуз

Путешествовать по сказочной стране ребятам помогает развивающее пособие Pebbles(Longman), аудио записи и множество красочного наглядного материала.
Занятия проходят в игровой форме и включают в себя отработку правильного произношения,заучивание слов и фраз,необходимых в обиходе и в общении на различные темы, разучивание песен и стихов, постановку мини-спектаклей по сказкам, выполнение творческих заданий, а также множество игр.
Двухуровневый курс рассчитан на 2 года изучения в группе "Всезнайки".

Наша "Школа Всезнаек"состоит из 2-х курсов,2-х лет развития и подготовки детей к школе.На втором году развития перед ребятами ставятся уже более сложные задачи,каждое занятие уже длится не 25,а 30-35 минут

Порешай-ка, посчитай-ка.

Знакомство с числами второго десятка, их образованием, записью (11…20),отношением в числовом ряду, с новой разрядной единицей – десятком, с понятиями « четный - нечетный».Закрепление знаний о независимости числа от размера, пространственного расположения, о составе чисел от2 до 5 из двух меньших чисел.
Знакомство с составом чисел  6- 10 из двух меньших чисел, решение математических  примеров.
Составление и решение арифметических задач разного вида, запись математических выражений.
Сравнение чисел в пределах 20 с помощью математических знаков ( <, >, = ).
Закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, знакомство с элементами геометрических фигур ( вершина, стороны, углы).
Измерение длины и объема различными мерками, знакомство с общепринятыми единицами измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм, рисование и измерение отрезков с помощью  линейки.

Знакомство с часами ( стрелки, циферблат ), определение времени по часам, закрепление знаний о днях недели, месяцах, временах года,
Ориентировка на плоскости листа, перемещение в указанном направлении ( слева направо и т.п.), отсчитывание нужного количества клеток, проведение линий соответствующей длинны и ориентации, копирование образца с опорой на клетки.
Решение логических задач, работа со схемами и условными знаками.
Азбуковедение.
Овладение техникой чтения, развитие интереса к самостоятельному чтению. Переход от чтения отдельных слов и предложений к текстам. Пересказ текстов. Заучивание стихотворений.

Развитие и обогащение словаря ребенка, формирование грамматически  правильной речи.
Расширение знаний и представлений об окружающем, воспитание любви к  художественному слову.
Ориентирование в  звуко-буквенной системе языка. Проведение звукового анализа слова (определение количества звуков, букв, слогов в заданном слове, выделение ударения, качественная  характеристика гласных и согласных звуков). Понимание йотированной функции гласных Я,Е,Е,Ю и смыслоразличительной функции звуков и букв. Знакомство с некоторыми правилами правописания. Записывание слов и предложений печатными буквами.
Составление и разбор предложений. Работа  со схемой предложения.
Разгадывание ребусов и кроссвордов.
Ориентировка в тетради в линейку ( узкая и широкая строка ). Написание различных графических элементов букв в тетрадных сетках.

Фотоальбом "Школа Всезнаек"

Преподаватели: 
Михайлова Анастасия Владимировна — руководитель Детского центра &quot;Пеппилотта&quot;

Анастасия Владимировна - идейный вдохновитель и главная муза развития нашего Детского центра. Закончила Московский Государственный Педагогический Университет по специальности «преподаватель английского языка».

Воробьева Наталья Владимировна методист- руководитель направления &quot;подготовка к школе - школа Всезнаек&quot;

У Натальи Владимировны огромный опыт работы с детьми. Она окончила Мозырский Государственный Педагогический Институт по специальности русский язык и литература, а до этого -  педагогическое  училище по специальности воспитание в дошкольных учреждениях.

Чеботарева Дарьяна — заместитель руководителя

В Пеппиlotta Дарьяна работает с момента его основания. Дарьяна всесторонне развитый и очень увлекающийся человек. В нашем Центре она умело совмещает и деятельность заместителя руководителя, и хореографа-постановщика. 

ВозрастПробное занятие ( первые 2 занятия)Разовое занятиеАбонемент 1 мес. ( + цена 1 занятия в абонементе)Абонемент 3 мес. ( -10% скидка)Расписание и продолжительность
5-6 лет1000 руб.1200 руб.7200 руб. ( 900 руб.)19440 руб.1 ч. 50 мин. ( 2 раза в неделю) ВТ/ЧТ 17.25-19.10
6-7 лет1200 руб.1400 руб.7600 руб. ( 950 руб.)20520 руб.2 ч. 20 мин. ( 2 раза в неделю) ВТ/ЧТ 16.15-18.35